Библиотека Виктора Конецкого

«Самое загадочное для менясущество - человек нечитающий»

03.02.2015

Чтобы помнили

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ…

В «Морской библиотеке» нашего сайта опубликована повесть Бориса Дарлинга «Фетиш капитана».

Автор повести, которую мы предлагаем Вам для прочтения, Борис Дарлинг (Медведев) – профессиональный моряк.

Его отец, Виктор Иванович Медведев, погиб в августе 1941 года при переходе наших кораблей из Таллина в Кронштадт – корабль, на котором он служил, следовал в составе конвоя №1, был повреждён при налёте фашистской авиации и затонул, подорвавшись на мине.

Мать, Валентина Ивановна Громова, как и его отец, – выпускница мореходного техникума; во время Великой Отечественной войны была судовой радисткой.

После войны Валентина Ивановна встретила человека, который и Борису стал другом, отчасти, заменив отца. Этим человеком был герой-подводник Александр Иванович Маринеско.

Личность А.И. Маринеско во многом определила судьбу Бориса Медведева. Окончив в 1959 году Ленинградское Арктическое училище (потом и Ленинградское высшее морское училище им. адмирала С.О. Макарова), Б.В. Медведев в течение 36 лет работал на судах Балтийского морского пароходства, инженер-механик 1-го разряда.

Не претендуя на писательское звание, Борис Медведев вместе с сестрой Татьяной Маринеско написал повесть «Судьба двух отцов», пишет прозу и стихи. Б.В. Медведев – член Союза баталистов и маринистов Санкт-Петербурга.

Сюжет новой повести Бориса Дарлинга «Фетиш капитана» автором придуман.

Автор пристрастен к своим героям-морякам, потому что дорожит своей морской биографией, и не забыл – ни тех, кто погиб в море, ни тех, кто был вынужден доказывать на берегу своё право на честное имя. Да и повесть ли это? Скорее – крик бывалого человека: берегите людей! Учитесь не только морскому ремеслу, но и по-настоящему уважать Море, свою работу, любить соплавателей.

Читая Бориса Дарлинга, не стоит выстраивать параллели с известными нам персонажами и катастрофами.

И, всё же, отдельные коллизии придуманного сюжета, вольно или невольно, заставляют вспомнить о событии, ставшем для всех моряков (и не только для них) большим личным горем: гибель т/х «Механик Тарасов» 16 февраля 1982 года…

Татьяна Акулова-Конецкая

тх Механик Тарасов. 2 февраля 1982 года.jpg
 Т/Х «МЕХАНИК ТАРАСОВ». 2 февраля 1982 года. Фото: Marc Piche

ВИКТОР КОНЕЦКИЙ

Из повести «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

03 марта 1982 года.

Сейчас вернулся с похорон погибших на «Механике Тарасове».

Несколько слов о заграничном похоронном бизнесе. Тела привезли в Ленинград из Канады самолетом, 28 человек. Согласно международным правилам, трупы транспортируются в специальных воздухонепроницаемых гробах. Так как заказчиком выступал Советский Союз, то канадские похоронные фирмы упаковали наших покойников в самые дорогие двойные гробы. Внутренний гроб металлический, в который впаяно стекло. Под этим стеклом человека видно до пояса. Этот гроб вставляется внутрь деревянного. А деревянный имеет верхнюю крышку на петлях. Если эту крышку откинуть, вы увидите под стеклом покойного. Похоронный сервис за границей включает в себя и тщательный грим покойного.

Я, привыкший видеть утопленников обычно в скрюченном состоянии, в кровоподтеках, в соляре и мазуте, был потрясен на гражданской панихиде во Дворце моряков зрелищем этих нарумяненных, молодых, совершенно живых лиц. Да еще забыл, что среди погибших есть женщины. И когда подошел к первой из них и увидел под стеклом девичье лицо, и мать-старуху, которая билась в это стекло, то почувствовал себя плохо, обходить дальше гробы не стал и уехал домой.

То есть по примеру Тургенева «в ужасе закрыл глаза».

Потом, конечно, совестно стало. Достоевский вспомнился, его «видеть всё, что касается человека, все положения его жизни», его присутствие на казнях Ищутина (вероятное) и точное на повешении Млодецкого – опять Семёновский плац, там теперь Грибоедов и метро «Пушкинское», а от Семёновской церкви, купола которой мелькнули Достоевскому предсмертным видением, рожки да ножки остались, ясное дело… Из «высших нравственных причин» Фёдор Михайлович обрекал себя на потрясения лицезрением смерти – «смирись, гордый человек» и в этом вопросе.

Командир «Дианы», удравший от англичан возле Доброй Надежды, Василий Михайлович Головнин завещал нам торжественные и гордые слова: «Ежели мореходец, находясь на службе, претерпевает кораблекрушение и погибает, то он умирает за Отечество, обороняясь до конца против стихий, и имеет полное право наравне с убиенными воинами на соболезнование и почтение его памяти от соотчичей». И от всего этого тяжкая тяжесть писательской ответственности опять начала угнетать душу и совесть…» 1982 г.

Читайте: Валерий Мишаков. «SOS подавать запрещено»





Новости

Все новости

28.03.2024 новое

«”КАК МОРСКАЯ СОЛЬ В КРОВИ…”. ПУШКИН В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ВИКТОРА КОНЕЦКОГО»

23.03.2024 новое

СКОРБИМ

19.03.2024 новое

ПАМЯТИ О. ВЛАДИМИРА (РЫБАКОВА)


Архив новостей 2002-2012
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru