Библиотека Виктора Конецкого

«Самое загадочное для менясущество - человек нечитающий»

04.10.2016

Линия Маннергейма идёт по Пискарёвке

Вчера в Санкт-Петербурге в очередной раз была повреждена мемориальная доска финскому маршалу Карлу Маннергейму, установленная 16 июня с. г. на здании Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В.Хрулёва (Захарьевская улица, 22). Предлагаем вниманию наших читателей заметку, присланную из Северодвинска нашим другом – журналистом и писателем О.Б.Химанычем, дед которого прошёл «зимнюю» войну 1939–1940 гг..

ОЛЕГ ХИМАНЫЧ

ЛИНИЯ МАННЕРГЕЙМА ИДЁТ ПО ПИСКАРЁВКЕ

Очередной мемориальный конфуз в нашей Северной столице. 16 июня этого года на стене Военной академии материально-технического обеспечения установили памятную доску финскому маршалу Карлу Маннергейму. А 8 сентября её облили краской, причём уже в третий раз! Вчера, 3 октября, доска вновь повреждена неизвестными… Такой случился протест, не лишённый коммунального акцента. Однако назвать его заурядным актом вандализма не могу, да мне и не хочется…
Закон «О мемориальных досках в Санкт-Петербурге»: «Не могут устанавливаться мемориальные доски, увековечивающие историческую память о лицах, питавших ненависть к нашему Отечеству, несущих ему зло и несправедливость». Тем не менее, доску Маннергейму установили! И где? В бывшем Ленинграде! И когда? В канун 75-летия взятия его в блокаду! И кому? Деятелю, который участвовал в указанной фашистской затее, был лично награждён Гитлером железными крестами всех трёх степеней «За успехи финских вооруженных сил»! «Успехи», к слову, России известны – миллионы погибших. Что ж здесь удивляться, что среди жителей бывшего Ленинграда нашлись недовольные…
О «бенефицианте» скандала. Карл Густав Маннергейм в период с 1889 по 1917 годы служил в русской императорской армии, не принял Октябрьской революции, уехал в Финляндию, а позже дважды возглавлял армию этой страны в войнах против Советского Союза. К слову, в период советско-финской кампании мировую славу снискала его «линия Маннергейма» – система фортификаций на границе, которую пришлось брать Красной армии.
А в Великую Отечественную Маннергейм «прославился» не только участием в блокаде Ленинграда, злодеяниями финских егерей в Выборге и Олонце, но и концлагерями военнопленных и гражданского населения, как в Карелии, так и в Финляндии.

4 октября 2016 года

Те, кому в образе Маннергейма чудится лик патриота земли русской, говорят, мол, «история России не заканчивается в 1917 году, нужно искать символы, объединяющие российское общество» и перечисляют заслуги Маннергейма до Октябрьской революции, мол, «в российской армии был блестящим офицером…». Ничего себе довод и символ для объединения!
Уж не воздвигнуть ли в Петербурге монумент генералу А.А. Власову, который возглавил Русскую освободительную армию (РОА), чтобы воевать против своей же страны на стороне фашистов? А почему бы и нет?! Ведь до того, как из защитников того же Ленинграда перебежать в стан Гитлера, командующий 2-й ударной армией генерал-лейтенант Власов тоже считался «блестящим офицером», правда, не царской, а Красной армии!
Вспоминается словесный штамп советской журналистики, шедший в ход в случае обличения двойной буржуазной морали, – «Нью-Йорк (Лондон, Париж, Лондон, Стамбул и так далее) – город контрастов». Выходит, нынче на место Нью-Йорка и прочих буржуазных населённых пунктов просится и Петербург (бывший Ленинград)?! Ведь с одной стороны, миллионы загубленных фашистами жизней, город, ставший в России символом мужества, стойкости и клятвенной памяти павшим предкам. А с другой – мемориальная доска Маннергейму, чьё место на скамье подсудимых Нюрнбергского трибунала! Чем не контраст?!
А радетелям за увековечивание памяти Маннергейма предложил бы посетить Пискарёвское мемориальное кладбище в Петербурге, где похоронены не все, конечно, а всего лишь полмиллиона жертв его странной любви к России.
Октябрь 2016 год

В экспозиции музея Пискарёвского кладбища. 2016 год

Фото: Морской фонд имени Виктора Конецкого. 2016 года.

НАША РЕПЛИКА

Мы ни в коей мере не поддерживаем методы, которыми пользуются некоторые ревнители исторической справедливости – вопрос о снятии доски Карлу Маннергейму нужно решать в рамках правового поля. Но 27 сентября с. г. Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга отклонил иск петербуржца Павла Кузнецова к правительству города о признании незаконным установку мемориальной доски Маннергейму и её демонтаже. Что дальше?
А на днях на Петроградской стороне разрушен фасад доходного дома Г.Ф. Ульянова, построенного в 1908–1909 гг. архитектором Сергеем Гингером, и включённого КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность». Георгий Фёдорович Ульянов (род.23.04.1872) – офицер армии, служил с 1899 года в Морской строительной части в должности производителя работ в Санкт-Петербургском порту. В 1910 году произведён в полковники военные инженеры корпуса морской строительной части. Горельеф и эркеры на доме Ульянова уничтожены коммунальщиками.
Казалось бы – о разных вещах говорим. Но – нет, это всё об ответственности за свои действия чиновников и причудах их исторической памяти…

Татьяна Акулова-Конецкая 




Новости

Все новости

24.04.2024 новое

«БЕГ ВРЕМЕНИ БОРИСА ТИЩЕНКО»

21.04.2024 новое

ПИСАТЕЛЬ АНАТОЛИЙ ЁЛКИН

12.04.2024 новое

ПАМЯТИ ГЕРОЕВ ВЕРНЫ


Архив новостей 2002-2012
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru