Библиотека Виктора Конецкого

«Самое загадочное для менясущество - человек нечитающий»

23.03.2022

«БОЛЬШИНСТВО ПИСАТЕЛЕЙ РИСОВАЛО И РИСУЕТ…»

В журнале «Родина» (2022 год, № 3) опубликованы живописные работы Виктора Конецкого.
На большинстве его полотен – «земные» пейзажи и натюрморты. «Я многие годы провёл в военно-морских училищах, – говорил Виктор Викторович, – потом часто и надолго уходил в море, где жизнь монохромна, и поэтому особенно хочется яркого, живописного… В море всегда тоскуешь о земле и мечтаешь о её красоте. Правда, потом, на берегу, тянет в моря, поработать. И посмотреть на закат или восход солнца».
Когда Виктор Викторович перестал выходить в море, он всматривался в свои ранние работы и вспоминал «подробности всего, что было, даже своё внутреннее состояние» той поры. И продолжал писать картины, на которых уже было мало цветов и пейзажей, но больше моря, по которому он тосковал.
Живопись и акварели Виктора Конецкого такие же искренние и контрастные, как и его проза. Глядя на работы писателя-моряка, прошедшего все суровые северные моря, отчётливее понимаешь, как любил он этот мир. В картинах Виктора Конецкого – отражение его чувства красоты, умения её увидеть, смелость выражения внутренних эмоций – след его бессмертной души…

Ссылка на журнал «Родина»:

ШТРИХИ К БИОГРАФИИ

     «Большинство писателей рисовало и рисует. Я понял этот феномен, когда прочитал у Толстого категорическое утверждение: “Главное условие человеческого счастья – связь с природой”»…
Виктор Конецкий «Последний рейс» 

Рассказывает Анна Глебовна Гродецкая, ведущий научный сотрудник Пушкинского Дома 
(ИРЛИ РАН), доктор филологических наук:

«Родители моей мамы Зои Иосифовны Беляковой (урождённой Вольновой) довольно долго снимали домик на хуторе в западной Белоруссии около города Браслав. Это Витебская область, почти на границе с Латвией.
Мой дед, Иосиф Николаевич Вольнов, был инженером-энергетиком, и выйдя на пенсию, каждое лето выезжал туда с внуками. Впервые в деревню, в Белоруссию, дед с бабушкой приехали, когда мне было три года.
Как ни странно, я отчётливо помню самые первые, яркие впечатления: мы проходим деревню Петуховщину, а в ней всего три дома, и видим впереди песчаную дорогу, идущую сначала вниз, через ручей и мостик, и дальше, между полей, чуть в горку. На горке стоит серая бревенчатая избушка, совершенно сама по себе, без соседей, с окнами с белыми наличниками, рядом кусты сирени. В избушке этой дед с бабушкой и внуками прожили двадцать лет.
Вся окрестность там жила хуторами, разбросанными в полукилометре друг от друга, и наш хутор назывался Пепелишки, но местные люди звали его попросту – Горка. Горку дед нашёл по чьей-то рекомендации и прибыл туда отважно сначала с бабушкой и двумя малолетними внучками, потом к внучкам прибавился внук Саша и спаниель Риф. Так из лета в лето внуки с дедом и бабушкой и жили в этой сказке – в крестьянской избе, под соломенной крышей, с просторными тёмными сенями с земляным полом, без электричества и прочего комфорта, с керосиновой лампой, с керосинкой.
Прямо за избушкой был лес, под горкой – тихое, тёплое, заросшее кувшинками озеро Ельня, за ним – другое, побольше, Струсто. Везде вокруг совершенно уникальные места – озёра, луга, поля, леса, пригорки, земляничные поляны...
Дед регулярно раз в неделю ходил в город Браслав, в пяти километрах от Пепелишек, – за хлебом, мясом и чем-то ещё, самым необходимым для прокорма семьи, и обязательно – в городскую библиотеку. Читать, читать! Чуть повзрослев, в город по тропам в пшенично-васильковых полях вместе с дедом ходили, конечно, и мы.
Отец мой, писатель Глеб Александрович Горышин, приезжал навещать нас и тоже был совершенно очарован этими местами. Однажды приехал к нам и Конецкий. Виктор Викторович прибыл на хутор на шикарной белой «Волге». Думаю, это 1967-й – 1968-й год.

В. Конецкий. В Пепелишках

Виктор Конецкий. «В Пепелишках. Васильки». Акварель.

Виктор Викторович был тоже совершенно восхищён местными видами. Он собрал целое ведро васильков и изобразил их на фоне нашей горки и озера Ельня.
Эту акварель он подарил моей маме Зое Иосифовне Беляковой и она долгие годы сберегала её. Относительно недавно она оформила акварель и повесила в раме. Мамы не стало в декабре прошлого года…»

Белякова Зоя Иосифовна, урожд. Вольнова (13.2.1932 – 09.12.2021) – писатель-историк; член Союза писателей Санкт-Петербурга. По профессии – инженер-электроэнергетик. В 1954 г. уехала на Алтай с мужем Глебом Горышиным, выпускником факультета журналистики, в Барнауле преподавала английский и немецкий языки. В 1962–1987 гг. работала гидом-переводчиком ВАО «Интурист», много ездила по стране, бывала за рубежом, приобрела ценные впечатления от встреч с политическими и общественными деятелями, учёными и писателями Англии и США (среди них Дж. Апдайк, Дж. Чивер, Сол Беллоу, Курт Воннегут, Барбара Картлэнд и др.). Длительное время состояла лектором курсов повышения квалификации для гидов «Интуриста». Выйдя на пенсию, целиком посвятила себя изучению «сокрытой» истории Дома Романовых, автор (1996–2017) около двадцати книг по истории петербургских дворцов и судеб великих князей из рода Романовых.

Хутор Пепелишки. 1960-е - 1970-е гг..jpg

Хутор Пепелишки. 1960-е – 1970-е гг.
Фото из последней книги З.И. Беляковой
«Иосиф Николаевич Вольнов. В терниях XX века» (2021 г.). 




Новости

Все новости

24.04.2024 новое

«БЕГ ВРЕМЕНИ БОРИСА ТИЩЕНКО»

21.04.2024 новое

ПИСАТЕЛЬ АНАТОЛИЙ ЁЛКИН

12.04.2024 новое

ПАМЯТИ ГЕРОЕВ ВЕРНЫ


Архив новостей 2002-2012
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru